Сystic calculi

12.10.2017 08:16

Сystic calculi — foreign masses in the bladder, making it difficult to urinate.

In most cases, cystic calculi are formed in old age and it is a secondary problem that arises because of poor outflow of urine with prostate adenoma, prostate cancer, urethral stricture, etc.

Gradually increasing in size, the stones more and more complicate urination and support the infectious inflammatory process in the urinary tract. Due to the attachment of a microbial infection, bladder stones can be complicated by pyelonephritis, an inflammation of the kidneys. When the stone is infringed in the area of neck of urinary bladder, acute urination may occur. Because of the trauma of the dilated venous vessels of the neck of the bladder, severe bleeding can develop – profuse total hematuria.

Symptoms of сystic calculi

The patient experiences too frequent and sharp urge to urinate during physical exertion or shaking, feels the need to go to the toilet at night. Urination is accompanied by painful sensations, in the last portion of urine a drop of blood is possible.  A characteristic feature of stones in the bladder is the so-called “urine stream” symptom: the jet is suddenly interrupted and restored only after the position of the body has changed.

Detection of сystic calculi

Usually enough ultrasound (ultrasound), which allows you to visualize the area of the bladder and determine in it concrements.

Treatment of сystic calculi

The proper treatment is not only the removing calculus from the bladder, but also to eliminate the reason that led to their formation. Usually, it is prostate adenoma, prostate cancer or urethral stricture. The current endoscopic technique allows to pass into the bladder through the urethra, to remove the adenoma laser (also a tumor or stricture) and simultaneously to fragment the stones. Then, the stones broken to fine particles are washed with a liquid flow. The duration of the operation depends on the number of stones removed, but takes no more than an hour. The patient’s stay in the hospital about three-five days.

GO BACK

Камни мочевого пузыря

12.10.2017 08:16

Камни мочевого пузыря — инородные образования в мочевом пузыре, затрудняющие мочеиспускание.

В большинстве случаев камни мочевого пузыря образуются в пожилом возрасте и являются вторичной проблемой, которая возникает по причине плохого оттока мочи при аденоме предстательной железы, раке простаты, стриктуре уретры и т.д.

Постепенно увеличиваясь в размерах, камни все больше затрудняют мочеиспускание и поддерживают инфекционно-воспалительный процесс в мочевых путях. Вследствие присоединения микробной инфекции камни мочевого пузыря могут осложниться пиелонефритом — воспалением почек. При ущемлении камня в области шейки мочевого пузыря может возникнуть острая задержка мочеиспускания. Из-за травмы расширенных венозных сосудов шейки мочевого пузыря может развиться сильное кровотечение — профузная тотальная гематурия.

Симптомы камней мочевого пузыря

Больной испытывает слишком частые и резкие позывы к мочеиспусканию при физической нагрузке или тряске, испытывает необходимость ходить в туалет ночью. Мочеиспускание сопровождается болезненными ощущениями, в последней порции мочи возможна капля крови. Характерным признаком камней в мочевом пузыре является так называемый симптом «закладывания струи мочи»: струя неожиданно прерывается и восстанавливается лишь после того, как изменилось положение тела.

Выявление камней мочевого пузыря

Обычно достаточно ультразвукового исследования (УЗИ), которое позволяет визуализировать плоскость мочевого пузыря и определить в нем конкременты.

Лечение камней мочевого пузыря

Правильное лечение заключается не только в удалении камней из мочевого пузыря, но и ликвидации той причины, которая привела к их образованию. Обычно, это — аденома простаты, рак простаты или стриктура уретры. Современная эндоскопическая техника позволяет проникнуть в мочевой пузырь через мочеиспускательный канал, удалить лазером аденому (также опухоль или стриктуру) и одновременно фрагментировать камни. Затем разбитые до мелких частиц камни отмываются током жидкости. Длительность операции зависит от количества удаляемых камней, но, как правило, занимает не более часа. Время нахождения пациента в стационаре — от трех до пяти дней.

Вернуться назад