The cryptorchism (undescended testicle)

23.11.2017 06:07

Cryptorchism is a congenital anomaly characterized by the absence at the time of boy’s birth of the one or both testicles in the scrotum, which is due to the delay in their lowering through the inguinal canal from the retroperitoneal space. Cryptorchism is manifested by asymmetry of the scrotum, lack of a testicle in palpation, aching pain in the groin or abdomen. Diagnosis in cryptorchism includes ultrasound of the scrotum organs, MRI, scintigraphy of the testicles, angiography of the abdominal aorta, and venography of the testicle vein. The main way to treat cryptorchism is the operative: the lowering of the undescended testicle and its fixation to the scrotum.

The causes of cryptorchism

The laying and formation of testicles in the fetus occurs in the abdominal cavity. In the last trimester of pregnancy, testicles descend into the scrotum through the inguinal canal. It is believed that timely independent reduction of testes is determined by a number of mechanisms – intra-abdominal pressure, local testosterone level, the condition of the testicular ligament and its attachment to the scrotum. After the birth, further normal development of testicles is possible only when they are in the scrotum, where the temperature is 2-3 ° C lower than in the abdominal cavity. This difference in temperature is a necessary condition for normal spermatogenesis. Usually an undescended testicle has smaller dimensions than a lowered testicle in time.

The causes of delayed descent of testis and the development of cryptorchism are unknown. As possible prerequisites are considered endocrine, mechanical and genetic factors contributing to this anomaly.

Endocrine mechanisms of cryptorchism development include the presence of hormonal imbalance in the pregnant (in particular, type 1, type 2 diabetes or gestational, pituitary dysfunction, thyroid gland) or testicles in the embryo. These conditions can inhibit the timely omission of testicles in the scrotum and cause the development of bilateral cryptorchidism.

Among the mechanical factors responsible for cryptorchidism are the narrow or obstructed inguinal canal, the shortening of the testicles or the spermatic cord, the underdevelopment of the testicular ligament apparatus, intraperitoneal adhesions,

In some cases, cryptorchidism is associated with the mutation of the GTD gene (306190, Xp21), Down’s syndrome, intrauterine defects in the development of the anterior abdominal wall.

Classifications of the cryptorchidism

There are false and true cryptorchism known. With false cryptorchidism (a migrating testis) under the influence of muscle tension or cold, the testicle can be displaced into the inguinal canal or abdominal cavity. False cryptorchidism occurs in 25-50% of cases from all observations. It is characterized by symmetry and normal development of the scrotum; migration of the testicle to the inguinal ring or lower third of the inguinal canal; the possibility of unimpeded re-entry of the testicle into the scrotum during palpation or its self-lowering under the influence of heat or in the relaxed calm state of the child.

The migrating testis is a variant of the physiological norm and is explained by the small diameter of the testicle as compared to the diameter of the outer inguinal ring. Therefore, when the corresponding muscles contract, the testicle is easily pulled up to the inguinal fold. False cryptorchidism does not require treatment and disappears independently at pubertal age.

The true cryptorchidism is said when it is impossible to manual bringing down the testicle into the scrotum. In this case, the testicle is most often located in the region of the inguinal ring (40%), in the inguinal canal (20%), the abdominal cavity (10%). If one of the testicles is not involved, they speak of one-sided true cryptorchidism; in the case of a delay in the omission of both, a bilateral anomaly. Bilateral true cryptorchidism is often combined with hypogonadism, pituitary-hypothalamic insufficiency (hypopituitarism), inguinal hernia.

From true cryptorchism should be distinguished such a state as an ectopia testis. In the case of ectopia, the testicle after passing the inguinal canal, falls not in the scrotum, but in the perineum, the medial surface of the thigh, the anterior abdominal wall, rarely – on the dorsal surface of the penis. With ectopic testis, even after treatment, most patients are infertile.

True, false cryptorchidism and ectopia testis are congenital disorders. Rarely, cryptorchidism has acquired character. Thus, a wide inguinal ring or scrotal injury can cause the migration of an initially normally located testicle to the inguinal region or abdominal cavity.

Symptoms and complications of cryptorchism

The main manifestation of cryptorchidism is the absence of one or two testicles in the scrotum, which the urologist determines palpation. Thus the scrotum looks underdeveloped, flattened or asymmetric.

With cryptorchism, aching and pulling pains in the groin or abdomen can be noted. When the testicles are localized in the abdominal cavity, pains usually appear only in puberty and can be strengthened with muscle tension, straining, constipation, sexual arousal.

At a later age, cryptorchidism increases the risk of testicular cancer (seminoma), fertility disorders (reduced sperm count, semen quality and fertility). With bilateral cryptorchidism about 70% of men are impotent.

In addition, cryptorchism can cause the development of testicular (torsionspermatic cord), formed by the blood vessels, nerves and the vas deferens. In the case of a combination of cryptorchidism with inguinal hernia, it is not excluded that the testicle is infringed along with the intestinal loops in the inguinal ring. These conditions are accompanied by severe pain due to a violation of blood supply to the testicle and its death within the next few hours.

With the location of an undescended testis in the inguen, it can be pressured by the pubic bone, which in turn increases the risk of traumas of the sexual gland.

Diagnosis of cryptorchism

Cryptorchidism is revealed during examination and palpation of the scrotum. In the absence of the testicle, the scrotum on the corresponding side looks underdeveloped and flattened. With the abdominal retention, the testicle can not be palpated; in other cases, the testicle is found in the inguinal canal. With the inguinal position of the testicle, it is to some extent movable, shiftable, with false cryptorchidism easily shifted into the scrotum. In the case of true cryptorchism, it is not possible to reduce it to the scrotum. The absence of the testicle is confirmed by ultrasound of the scrotum organs.

If impossible to determine the location of a palpation testicle, ultrasound of the abdominal cavity and inguinal region, survey radiography of the abdominal cavity is performed. If the information is uninformative, it may be necessary to perform contrast MRI or CT, and in difficult cases – diagnostic laparoscopy to confirm abdominal retention of the testicle or establish monarchism or anarchism.

If palpatory and instrumental detection of both testicles is impossible, the male pseudohermaphroditism must be eliminated, for which genetic tests, testosterone, gonadotropic hormones are performed.

The treatment of cryptorchism

With false cryptorchism no treatment is required. Correction of true cryptorchism is carried out by urologic surgeons.

Drug therapy is performed by intramuscular injection of human CG or intranasal introduction of gonadorelin. As a result of conservative therapy, testicular ovulation can be achieved in 30-60% of patients. Hormonal pharmacotherapy of cryptorchidism is contraindicated in pubertal age, when there is an increase in the level of its own testosterone and gonadotropic hormones.

When the conservative therapy of cryptorchidism is unsuccessful, surgical tactics are recommended – orchiopexy (surgical removal of the testicle into the scrotum). During the operation, a testicular biopsy is required to exclude malignant processes and discenezia of the gonads. Surgical intervention is absolutely necessary in case of torsion, infringement of the testicle, inguinal hernia, ectopia of the testicle.

In detecting hypotrophy or necrosis of the gland, resection of the testicle or its removal is performed – orchiectomy. In the latter case, as well as in anorchia, a donor testicle or implantation of an artificial testicle is required for cosmetic correction of the defect.

GO BACK

Крипторхизм (неопущение яичка)

23.11.2017 06:07

Крипторхизм – врожденная аномалия, характеризующаяся отсутствием на момент рождения у мальчика одного или обоих яичек в мошонке, что обусловлено задержкой их опускания по паховому каналу из забрюшинного пространства. Крипторхизм проявляется асимметрией мошонки, отсутствием в ней яичка при пальпации, ноющими болями в паху или животе. Диагностика при крипторхизме включает проведение УЗИ органов мошонки, МРТ, сцинтиграфии яичек, ангиографии брюшной аорты и венографии яичковой вены. Основной способ лечения крипторхизма – оперативный: низведение неопустившегося яичка и его фиксация к мошонке.

Причины крипторхизма

Закладка и формирование яичек (тестикул) у плода происходит в брюшной полости. В последнем триместре беременности происходит опущение яичек в мошонку по паховому каналу. Считается, что своевременное самостоятельное низведение яичек определяется рядом механизмов – внутрибрюшным давлением, локальным уровнем тестостерона, состоянием направляющей связки яичка и ее прикреплением к мошонке. После рождения мальчика дальнейшее нормальное развитие тестикул возможно только при их нахождении в мошонке, где температура на 2-3°С ниже, чем в брюшной полости. Такое различие температур является необходимым условием нормального сперматогенеза. Обычно неопустившееся яичко имеет меньшие размеры, чем опущенное вовремя.

Причины задержки опущения яичка и развития крипторхизма точно не известны. В качестве возможных предпосылок рассматриваются эндокринные, механические и генетические факторы, способствующие данной аномалии.

К эндокринным механизмам развития крипторхизма относят наличие гормонального дисбаланса у беременной (в частности, сахарного диабета 1, 2 типа или гестационного, дисфункции гипофиза, щитовидной железы) или яичек у эмбриона. Данные состояния способны тормозить своевременное опущение тестикул в мошонку и вызывать развитие двустороннего крипторхизма.

Среди механических факторов, обусловливающих крипторхизм, выделяются узость или непроходимость пахового канала, укорочение яичковых сосудов или семенного канатика, недоразвитие связочного аппарата яичек, внутрибрюшинные сращения и др.

В ряде случаев крипторхизм бывает ассоциирован с мутацией гена GTD (306190, Хр21), синдромом Дауна, внутриутробными дефектами развития передней брюшной стенки.

Классификация крипторхизма

Различают крипторхизм ложный и истинный. При ложном крипторхизме (мигрирующем яичке) под действием мышечного напряжения или холода яичко может смещаться в паховый канал или брюшную полость. Ложный крипторхизм встречается в 25-50% случаев от всех наблюдений. Для него характерна симметрия и нормальное развитие мошонки; миграция яичка в область пахового кольца или нижнюю треть пахового канала; возможность беспрепятственного низведения яичка в мошонку при пальпации или его самостоятельное опущение под воздействием тепла или в расслабленном спокойном состоянии ребенка.

Миграция яичка является вариантом физиологической нормы и объясняется малым диаметром яичка по сравнению с диаметром наружного пахового кольца. Поэтому при сокращении соответствующих мышц яичко легко подтягивается до паховой складки. Ложный крипторхизм не требует лечения и исчезает самостоятельно в пубертатном возрасте.

Об истинном крипторхизме говорят при невозможности мануального низведения яичка в мошонку. В этом случае яичко чаще всего располагается в области пахового кольца (40%), в паховом канале (20%), брюшной полости (10%). При неопущении одного из яичек говорят об одностороннем истинном крипторхизме; в случае задержки опущения обоих – о двусторонней аномалии. Двусторонний истинный крипторхизм часто сочетается с гипогонадизмом, гипоталамо-гипофизарной недостаточностью (гипопитуитаризмом), паховой грыжей.

От истинного крипторхизма следует отличать такое состояние, как эктопия яичка. В случае эктопии яичко, пройдя паховый канал, попадает не в мошонку, а в промежность, медиальную поверхность бедра, переднюю брюшную стенку, редко – на дорсальную поверхность полового члена. При эктопии яичка даже после лечения большинство пациентов бесплодны.

Истинный, ложный крипторхизм и эктопия яичка являются врожденными состояниями. Реже, крипторхизм носит приобретенный характер. Так, широкое паховое кольцо или травмы мошонки могут вызывать миграцию изначально нормально расположенного яичка в паховую область или брюшную полость.

Симптомы и осложнения крипторхизма

Главным проявлением крипторхизма служит отсутствие одного или двух яичек в мошонке, которое уролог определяет пальпаторно. При этом мошонка выглядит недоразвитой, уплощенной или асимметричной.

При крипторхизме могут отмечаться ноющие и тянущие боли в области паха или животе. При локализации яичка в брюшной полости боли, как правило, появляются лишь в пубертате и могут усиливаться при мышечном напряжении, натуживании, запорах, половом возбуждении.

В более позднем возрасте при крипторхизме повышается риск развития рака яичек (семиномы), нарушения фертильности (уменьшение количества сперматозоидов по спермограмме, низкое качество спермы и ее оплодотворяющей способности). При двустороннем крипторхизме бесплодны около 70% мужчин.

Кроме того, крипторхизм может обусловливать развитие перекрута яичка, точнее семенного канатика, образованного кровеносными сосудами, нервами и семявыносящим протоком. В случае сочетания крипторхизма с паховой грыжей не исключается ущемление яичка вместе с петлями кишечника в паховом кольце. Данные состояния сопровождаются резкими болями ввиду нарушения кровоснабжения яичка и его гибелью в течение нескольких ближайших часов.

При расположении неопустившегося яичка в паху, на него может давить лонная кость, что, в свою очередь, повышает риск травм половой железы.

Диагностика крипторхизма

Крипторхизм выявляется при осмотре и пальпации мошонки. При отсутствии яичка мошонка на соответствующей стороне выглядит недоразвитой и уплощенной. При брюшной ретенции яичко пропальпировать не удается; в других случаях яичко обнаруживается в паховом канале. При паховом расположении яичка оно в известной степени подвижно, смещаемо, при ложном крипторхизме легко смещается в мошонку. В случае истинного крипторхизма низвести его в мошонку не представляется возможным. Отсутствие яичка подтверждается при проведении УЗИ органов мошонки.

При невозможности пальпаторного определения нахождения яичка прибегают к выполнению УЗИ брюшной полости и паховой области, обзорной рентгенографии брюшной полости. При неинформативности УЗИ может потребоваться проведение контрастной МРТ или КТ, а в сложных случаях — диагностической лапароскопии для подтверждения абдоминальной ретенции яичка либо установления монорхизма или анорхизма.

При невозможности пальпаторного и инструментального выявления обоих яичек требуется исключение мужского псевдогермафродитизма, для чего проводятся генетические анализы, исследование тестостерона, гонадотропных гормонов.

Лечение крипторхизма

При ложном крипторхизме никакого лечения не требуется. Коррекция истинного крипторхизма проводится хирургами-урологами.

Медикаментозная терапия проводится с помощью внутримышечного введения человеческого ХГ или интраназального введения гонадорелина. В результате консервативной терапии удается достичь опущения яичка у 30-60% пациентов. Гормональная медикаментозная терапия крипторхизма противопоказана в пубертатном возрасте, когда наблюдается повышение уровня собственного тестостерона и гонадотропных гормонов.

При безуспешности консервативной терапии крипторхизма показана хирургическая тактика – орхипексия (хирургическое низведение яичка в мошонку). В процессе операции требуется проведение биопсии яичка для исключения злокачественных процессов и дискенезии гонад. Хирургическое вмешательство абсолютно необходимо в случае перекрута, ущемления яичка, паховой грыжи, эктопии яичка.

При выявлении гипотрофии или некроза железы выполняется резекция яичка или его удаление – орхиэктомия. В последнем случае, а также при анорхизме требуется пересадка донорского яичка или имплантация искусственного яичка для косметической коррекции дефекта.

Вернуться назад